Джордж Гудвин Килберн «Бедные родственники» , 1875 год
На этой картине мы видим семью: мужа, жену и их дочь. К ним пришли посетители, которые, по всей видимости, нуждаются в деньгах. Сюжет вроде бы не выражает прямого конфликта, но кажется, что в воздухе витает недопонимание, особенно между мужчинами.
Картина создана английским художником Джорджем Килберном, который специализировался на жанровой живописи. Мастер назвал свою работу Poor Relations, что можно с одной стороны перевести как «Бедные родственники», а с другой — «Плохие отношения». Возможно, художник вложил в сюжет и тот, и другой смысл.
В центре полотна мы видим относительно молодого мужчину, который является хозяином дома. За роялем сидит его нарядная супруга, а девочка с рыжей косичкой — дочка.
Молодой герой картины передаёт пожилому деньги, из чего можно сделать вывод, что именно пожилой мужчина является тем самым бедным родственником. Может даже он разорившийся отец главного героя.
Возле старика сидит молодая девушка, скорее всего, дочка. Она в траурном одеянии, а значит, потеряла близкого родственника, возможно, мать. Теперь им с отцом не на что жить, поэтому они пришли за помощью к близким.
Очевидно, отношения отца и сына были сложными, может имел место какой-то конфликт, и сын со скандалом ушёл из семьи, забрав свою долю имущества. Отец по каким-то причинам разорился, мать умерла, и вот старик решил идти на поклон. Скорее всего, он рассчитывает на примирение. Но смогут ли забыться старые обиды?
Судя по лицу молодого мужчины, он не слишком-то рад приходу родственников. Хозяин дома суёт отцу деньги, стараясь как можно быстрее выпроводить нежелательных гостей. А вот его супруга, напротив, настроена очень даже доброжелательно.
Хозяйка с милосердием смотрит на старика и его дочь, выражая полную готовность оказать любую посильную помощь. Состояние женщины хорошо отражает её собачонка, которая с большим вниманием выслушивает гостя.
Дочка хозяев тоже добродушно настроена к гостям. Она преподносит своей тёте рюмочку с напитком в знак уважения и гостеприимства. Тётя, в свою очередь, с добротой и любовью смотрит на племянницу, выражая надежду, что семьям всё же удастся примириться.
Трудно сказать, чем закончится эта сцена. Деньги получены, и бедные родственники должны уйти.
Здесь художник даёт зрителю возможно самому додумать конец истории, однако доброжелательный настрой женской части сюжета даёт надежду на благоприятное разрешение конфликта.
Скорее всего, добрая хозяйка дома сможет убедить своего мужа простить отца и принять обедневших родственников в свою семью.