Ричард Редгрейв «Изгнанная», 1851 год
Картина изображает семью, в которой происходит какой-то конфликт. У входной двери стоит женщина с малышом на руках, а старик выгоняет её вон. При этом на дворе лежит снег и стоит глубокая ночь. Что же случилось у этих людей?
Картина написал английский викторианский художник Ричард Редгрейв. Название «Изгнанная» говорит о том, что молодую маму с ребёнком безжалостно выгоняют из дома, причём делает это её родной отец. Суровые нравы Викторианской Англии, вероятно, не оставляют ему выбора, ведь дочь родила малыша без мужа, что не допускали пуританские взгляды того времени.
Другие члены семьи не поддерживают разбушевавшегося отца. Они явно сочувствуют своей сестре и дочери, но не могут ничего сделать. Они пребывают в шоке от поступка отца, понимая, что изгнанным не выжить на улице зимой.
Одна из сестёр даже упала на колени перед отцом, хватая его за одежду и пытаясь как-то разжалобить, но это не помогает и злостный родитель вершит над дочерью жестокий самосуд.
На втором плане в коричневом капюшоне стоит мать несчастной девушки. Она почти не пытается что-либо сделать, поскольку осознаёт, что это бесполезно. Ведь во времена Викторианской Англии отец был главой семейства и вправе был единолично принимать окончательные решения.
У женщин практически не было права голоса, они могли лишь попытаться уговорить родителя, но без особой надежды на благополучный результат.
На картине хорошо видно, что за дверью стоит ночь, мороз и метель, а малыш с мамой совсем не готовы к таким условиям. Уже не говоря о том, что у них нет средств к существованию. Выйдя на улицу, они могут не дожить даже до утра.
Примечательно, что малыш и умоляющая отца женщина одинаково держат руки, вознося их к небу. Маленькие ручонки ребёнка тоже поднимаются вверх, прося о милости и прощении. Он ещё не понимает, что его ждёт, но чувствует, что впереди нет ничего хорошего, лишь темнота, пустота, холод и голод.
Вероятно, художник сочувствует своей героине и не разделяет поступка отца. Полотно пропитано безнадёжностью и трагизмом, но при этом оно не несёт осуждающего посыла.
Картина написана Ричардом Редрейвом в качестве дипломной работы для принятия в члены Королевской академии художеств. Она и сейчас является частью коллекции этого музея.