Огюст Тульмуш «Сомневающаяся невеста»,1866 год
На этой картине мы видим женщин, одна из которых сидит в центре в белом платье. Дама очень похожа на невесту, вот только вид у неё совсем невесёлый. Скорее всего, героиня картины не очень-то рада предстоящему замужеству.
Картину создал французский живописец Огюст Тульмуш, который любил изображать на своих полотнах молодых кокетливых девушек и светских женщин. Не стала исключением и его работа под названием «Сомневающаяся невеста», написанная в 1866 году.
В этой работе художник немного отходит от своего обычного изображения красивых, но праздных женщин, которых Эмиль Золя назвал «восхитительными куклами Тулмуша». Мастер усложняет сюжет, выбирая более насущную тему того времени — брак по расчёту, против которого явно восстаёт невеста. Несмотря на смещение темы, Тулмуш придерживается своего стандарта изображения роскошных платьев и роскошных декораций.
На картине «Сомневающаяся невеста» изображены четыре женщины, две из которых уговаривают третью покориться своей судьбе и вступить в нежеланный брак. Четвёртая героиня картины слишком молода, чтобы понимать подобные нюансы. Она меряет венок невесты, кажущийся ей очень красивым и совсем не разделяет печали виновницы торжества.
Неравные браки в позапрошлом веке были актуальной проблемой во многих странах мира. Причём, социальный статус в этом деле не играл никакой роли. Если родители решали выдать дочь замуж за нужного человека, её мнение никто не спрашивал. Конечно, и в те времена были понимающие родители, уважающие мнение своих детей, но в целом последнее слово всегда было за отцом семейства.
На картине Тольмуша мы видим именно тот случай, когда родители «забыли» спросить мнение дочери и самостоятельно выбрали для неё наиболее подходящую партию. Вот только сама невеста совсем не рада такому положение вещей.
Тольмуш не уходит от своего стиля — все героини сюжета шикарно одеты. Причём детали платьев настолько тщательно прорисованы, что можно понять из какой они ткани.
Однако несмотря на обилие роскоши, главным штрихом картины является взгляд невесты, который моментально цепляет и удерживает зрителя. Этот бунтарский взгляд говорит о том, что девушка не собирается мириться с нежеланным бракосочетанием.
Согласно данным аукциона Sotheby’s, картина «Сомневающаяся невеста» выставлялась в Парижском салоне в 1866 году под номером 185, а также на Всемирной выставке в Париже в 1867 году под номером 591. В настоящее время полотно находится в частной коллекции и не доступно широкому кругу зрителей.