Норман Роквэлл «Разрешение на брак», 1955 год
На картине мы видим молодую пару — мужчину и девушку, которые взволнованно заполняют документы в некой конторе. Рядом на стуле сидит служащий и наблюдает за ними со сдержанной улыбкой. Что же здесь происходит?
Молодой человек нежно обнимает девушку, а на открытой входной двери видна надпись Marriage License, то есть «Лицензия на брак». Следовательно двое влюблённых решили заключить брачный союз и пришли получить лицензию.
Дело в том, что в США, для того, чтобы брак был признан легальным, необходимо сначала получить лицензию на брак (marriage license). Она выдается в том штате, где брак будет зарегистрирован. Действительна такая лицензия в течение 30 дней с момента выдачи. То есть в течение месяца после её получения необходимо зарегистрировать брак. Такие правила в штатах действуют до сих пор.
На картине художник изобразил летний субботний день. На висящем на стене календаре мы можем даже увидеть дату — 11 июня.
Мужчина нежно обнимает любимую, видно, что отношения у пары трепетные и искренние. Молодая пара выглядит настолько мило, что скучающий пожилой клерк кажется на картине лишним.
Девушка одета в милое белое платье и элегантные белые туфли. Не исключено, что регистрировать брак пара тоже будет сегодня.
Интересны и детали картины. Например, гуляющий по конторе кот и урна для окурков. Урна довольно большая, и тем не менее, окурки набросаны вокруг неё. Это говорит о том, что клерк работает в этой конторе давно и чувствует себя здесь как дома. Домашней обстановки добавляет и цветущая герань на окне, за которой служащий явно ухаживает.
Для картины художнику позировала реальная пара влюблённых — Джоан Лахарт и Фрэнсис Махони из города Ли, штат Массачусетс. Они действительно были помолвлены и собирались пожениться. Позировать для роли клерка художник попросил знакомого бизнесмена Джейсона Брамана.
О красивом будущем женихе Роквэлл сказал так: «Знаете, это портрет меня самого. По крайней мере, именно так я хотел бы выглядеть, если бы у меня была такая возможность».
Репродукция картины была напечатана на обложке журнала «The Saturday Evening Post» 11 июня 1955 года и сразу стала очень популярной.
Оригинал маслом на холсте Норман Роквелл преподнёс Джоан и Фрэнсису Махони в качестве свадебного подарка. В 1983 году супруги Махони великодушно передали картину в дар музею Нормана Роквэлла.