Эрик Людвиг Хеннингсен «Выселение», 1892 год
На этой картине мы видим двух женщин и ребёнка, которые грустно стоят зимой посреди улицы с узелками в руках. Рядом прямо на снегу лежит их нехитрый скарб — подушки, одеяла, швабры, тумбочки, стулья и т. д.
Одна из женщин с надеждой смотрит на легко одетого мужчину, который бурно спорит с каким-то чиновником. За сценой наблюдает дворник и случайный прохожий или сосед. Что же здесь происходит?
Судя по всему, мужчина, разговаривающий с чиновником — глава семейства, который лишился работы, а следовательно, и дохода. Возможно, он единственный добытчик в семье, а значит все домочадцы остались без средств к существованию.
Семья жила на съёмной квартире, платить за которую стало нечем. Судя по всему, глава семейства долго тянул с оплатой и кормил хозяина квартиры «завтраками».
Работу он видимо найти не мог и с квартиры не съезжал, так как пойти семье было некуда. В итоге хозяин квартиры не выдержал и позвал городового, а тот приказал семье убираться, выкинув их вещи прямо на снег.
Домочадцы наскоро оделись и едва успели собрать пожитки. Теперь они легко одетые стоят на зимнем ветру и не знают, что им делать.
Теперь глава семейства пытается договориться с городовым об отсрочке уплаты, либо же просто просит им чем-то помочь, объясняя, что оказался в сложном положении. Его жена с волнением наблюдает за беседой, в надежде, что ситуация разрешится благополучно.
Пожилая женщина, стоящая рядом, по-видимому уже потеряла всякую надежду. Она взяла в руки часть вещей и уже приготовилась идти куда глаза глядят. В её глазах читается чувство безысходности и смирения с ситуацией.
Старушка помимо одежды взяла ведро и швабру, а среди вещей можно заметить ещё одну швабру. Вполне возможно, она зарабатывает на жизнь, моя полы в богатых домах. Однако её заработок настолько мал, что на оплату квартиры его не хватает.
Художник в своей работе осветил острую социальную тему. Своей картиной живописец пытается вызвать у зрителя сочувствие к бедным и обездоленным людям.
Эрик Людвиг Хеннингсен часто изображал на своих полотнах представителей низших слоёв датского общества. Художник считал свои долгом пробуждать в людях лучшие чувства и привлекать их внимание к несправедливостям при помощи картин.