Почему героиня картины прячет за спиной палку и что вообще здесь происходит

Николай Пимоненко «До дома»

Художник Николaй Пимоненко очень реалистично изображал быт простого народа, сочетая его с прекрасными малороссийскими пейзажами. Сюжеты его картин печатались на открытках, которые расходились огромными тиражами по всей Российской империи.

Особую популярность приобрели шутливые жизненные истории. Одна из таких картин вызвала скандал и даже заставила художника обращаться в суд.

Николай Пимоненко «До дома»
Николай Пимоненко «До дома»

Речь идёт о картине «До дома», которая повествует о подвыпившем мужчине и его супруге. На полотне изображён сельчанин в состоянии сильного алкогольного опьянения. Он так пьян, что даже не может взобраться на небольшой пригорок. Его поджидают жена и собака, обе настороже.

Героиня сюжета прячет за спиной палку, чтобы как следует отдубасить непутёвого муженька. Кому-то сейчас точно не поздоровится.

Репродукция этой картины украшали многочисленные открытки, которые расходились большим тиражом по всей территории Российской империи. Один такой экземпляр попал в руки фабриканта Николая Шустова, владельца марки «Шустов и сыновья». Он как раз был в поисках этикетки для бутылок новой водки «Спотыкач».

Николай Пимоненко «До дома», фрагмент
Николай Пимоненко «До дома», фрагмент

Увидев открытку с горе-пьяницей и поджидающей его женой, Шустов моментально решил использовать этот сюжет для своей продукции.

Вскоре водку украшала новая этикетка, а Пимоненко получил разгромное письмо от коллег-художников из Общества передвижников:

«Мы считали тебя честным человеком и нашим товарищем, которым гордились, избрали тебя членом нашего общества за известность в художественном мире, стал академиком, но, оказывается, тебе этого мало! — писали «передвижники». — Ты пустился на низкие, подлые вещи, опозорил все наше общество, ты продал право на печатание своей картины «До дома» Шустову — водочному фабриканту, для этикетки к водке. Приезжай в Москву, полюбуйся, какую устроили тебе рекламу: девять человек по числу букв «Спотыкачъ» дефилируют по всем улицам Москвы с твоей картиной…»

Стоит отметить, что Шустов уже был известным российским фабрикантом и вёл довольно агрессивную рекламную кампанию, которая помогла ему быстро выделиться из общей массы.

Легко представить, как такая реклама могла прославить Пимоненко…

Получив обвинительное письмо, художник тут же выехал из Киева в Москву. Он встретился с Шустовым, который клялся, что никакой картины он в глаза не видел, а о художнике Пимоненко никогда не слышал. Ему якобы просто понравилась открытка.

Хитрый фабрикант предлагал художнику деньги, но тот отказался, отправившись прямо в суд. В итоге Шустова обязали покрыть расходы по делу, уничтожить этикетку и изъять из продажи в магазинах все бутылки «Спотыкача».

Оцените статью
Картины с историей
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: