Встреча и любовь с первого взгляда

Абрахам Соломон «Встреча и любовь с первого взгляда»

На этой картине мы видим купе вагона первого класса, в котором едет юная девушка с отцом и юноша. Пока родитель спит, молодые люди не теряют времени даром: они явно понравились друг другу и наслаждаются общением.

Абрахам Соломон «Первый класс. Встреча и любовь с первого взгляда», 1854 год
Абрахам Соломон «Первый класс. Встреча и любовь с первого взгляда», 1854 год

Картина «Первый класс. Встреча и любовь с первого взгляда» даёт нам некое представление о жизни высшего общества викторианской Англии. В поезде едут явно состоятельные люди, которые могут позволить себе дорогой билет в комфортный вагон.

Здесь мы видим и мягкие удобные сидения, и дорогие шторы, и со вкусом обставленный интерьер. Картина наполнена духом романтизма 19 века, ведь её главными героями являются влюблённые.

Вот только пуританское викторианское общество плохо восприняло это полотно, посчитав его сюжет слишком фривольным. Как же так? Отец заснул и оставил свою юную дочь фактически наедине с незнакомым молодым человеком. Парень в свою очередь не сводит глаз в красавицы, а она, кажется, отвечает его чувствам взаимностью.

Абрахам Соломон «Первый класс. Встреча и любовь с первого взгляда», фрагмент
Абрахам Соломон «Первый класс. Встреча и любовь с первого взгляда», фрагмент

По викторианским меркам и юноша, и пожилой мужчина на этой картине действовали аморально. Если парень хочет жениться на девушке, он должен обязательно попросить разрешения её отца. А молодая леди должна в свою очередь до конца жизни подчиняться пожеланиям своего отца из уважения и чести.

Зрителям викторианской эпохи нравилась сама задумка картины, но изображение, представленное Соломоном, оспаривалось, поскольку противоречило этикету.

Абрахам Соломон не смог противостоять общественности и переписал картину, сделав её сюжет более целомудренным.

Абрахам Соломон «Первый класс. Встреча и любовь с первого взгляда», 1855 год
Абрахам Соломон «Первый класс. Встреча и любовь с первого взгляда», 1855 год

Чтобы угодить публике, художник в центр картины поместил мужчин, а девушку «задвинул» в угол и дал ей в руки вязание. Отец тут уже не спит, а бдительно следит за дочерью, а юноша не смеет общаться с девушкой, не поговорив с её родителем. С точки зрения викторианском морали, на этой картине всё встало на свои места.

Изначально картина задумывалась художником как диптих. Год спустя после создания первоначальной версии первой части, Абрахам Соломон пишет вторую часть под названием «Второй класс. Прощание».

Эти две работы сильно контрастируют между собой, показывая большую разницу между социальными слоями викторианского общества.

Абрахам Соломон «Второй класс. Прощание», 1855 год
Абрахам Соломон «Второй класс. Прощание», 1855 год

Здесь мы видим скромный общий вагон с жёсткими сидениями и минимальными удобствами. В центре сюжета изображена женщина со своим сыном и, судя по названию картины, им приходится расставаться.

Главная героиня полотна одета в чёрные одежды, а значит, она вдова. После потери отца семья переживает тяжёлое материальное положение, поэтому мальчик вынужден отправиться на заработки.

Этими двумя работами художник показывает нам, что в викторианскую эпоху разрыв между богатыми и бедными был колоссальным. В то время как бедные боролись за выживание и страдали, заканчивая работными домами, богатые наслаждались беспечной жизнью. «Первый класс» предлагает богатым быть счастливыми и беззаботными людьми, в то время как «Второй класс» показывает испытания, через которые приходится проходить менее удачливым.

Оцените статью
Картины с историей
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: