Выигрышный билет на картине Неврева

Николай Неврев «Выигрышный билет» (Большой выигрыш), 1874 год

На этой картине мы видим молодого человека, который явно чему-то очень рад. Он держит в руках бумажку и показывает её своим родственникам, которые, судя по всему, пока не могут понять причину веселья. Какую же новость принёс парень в этот дом?

Николай Неврев «Выигрышный билет» (Большой выигрыш), 1874 год
Николай Неврев «Выигрышный билет» (Большой выигрыш), 1874 год

Картина называется «Выигрышный билет» или «Большой выигрыш», а значит молодому человеку удалось сорвать куш. С этой вестью он прибежал в дом к своим родным и поделился радостью.

Старик (возможно, отец) бросился обнимать счастливчика. Молодая девушка (возможно, сестра) пока сидит в недоумении. Она, скорее всего, читает газету, в которой указаны выигрышные номера, а парень пальцем указывает ей на свой номер.

Что же это за бумажка с выигрышем? Скорее всего, это облигация, которые были очень популярны в 19 веке. Эта бумага официально называлась билет «внутреннего пятипроцентного с выигрышами займа». Выглядела она примерно вот так:

Билет «внутреннего пятипроцентного с выигрышами займа»
Билет «внутреннего пятипроцентного с выигрышами займа»

К таким билетам прилагались купонные листы, по которым раз дважды в год можно было получить общий доход в размере пяти рублей. Именно такие листы мы и можем увидеть на билете героя картины Неврева.

Николай Неврев «Выигрышный билет», фрагмент
Николай Неврев «Выигрышный билет», фрагмент

Эти билеты были невероятно популярными среди населения, поскольку по ним раз в год проводился розыгрыш и счастливчик мог стать обладателем 200 тысяч рублей.

Публицист Константин Скальковский писал: «Выигрышные займы послужили тараном, который пробил брешь в стене, отделявшей биржевую аристократию от остальной массы денежных людей. Громадный успех лотерейных билетов в среднем классе общества проложил путь и к другим бумажным ценностям».

Картина Неврева была очень популярной среди современников и неоднократно печаталась в различных изданиях и на открытках. Примечательно, что в журнале «Всемирная иллюстрация» № 383 за 1876 год, на репродукции «Выигрышного билета» на стене изображён портрет Петра Великого, а не Мона Лиза Леонардо да Винчи, как представлено в оригинале.

Оцените статью
Картины с историей
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: