На этой картине мы видим молодую женщину, которая сидит на караю колодца. Только вот взгляд у этой красавицы довольно странный, а в руках она держит бревно. Давайте попробуем разобраться, что же здесь происходит.
Картина создал живописец Гуго Мерле, который в своём творчестве часто возвращался к романтичным женским образам. Особенно часто художник писал молодых матерей с младенцами. Не стала исключением и эта работа, которая носит название «Сумасшедшая из Этреты».
На картине изображена смуглая молодая женщина, очень похожая на цыганку. На первый взгляд, в руках она держит ребёнка, но, приглядевшись, можно увидеть, что это обычное бревно, на которое надет чепчик.
Бревно бережно закутано в одеяльце, а горожанка обнимает его, словно младенца. С этой женщиной явно что-то не так — в глазах её чувствуется «безуминка». Кажется, что она готова наброситься на любого, кто попробует отобрать у неё «ребёнка».
Эту сумасшедшую Мерле увидел на улицах маленького французского городка Этрета, где он любил бродить в поисках живописных видов.
Местные жители рассказали художнику, что эта несчастная потеряла своего новорождённого ребёнка по причине голода. Она, как одна из многих женщин того времени, родила без мужа, из-за чего была отвергнута обществом. Ей нечем было заработать на жизнь, чтобы прокормить себя и младенца. Малыш не пережил уличной жизни, а его мать теперь скитается по улицах, нося на руках бревно.
Картина «Сумасшедшая из Этреты» написано очень реалистично. Художнику удалось не только тщательно изобразить все детали, но и наполнить полотно эмоциональной чувствительностью. В общем образе этой женщины есть некие отсылки к образу мадонны с младенцем.
Эта работа перекликается с другой картиной Мерле — «Покинутые», только там малыш ещё жив, здоров и есть надежда на чудесное спасение. А судьба сумасшедшей из Этреты уже определена. Вряд ли эта женщина когда-либо придёт в себя. Возможно, её поместят в больницу для умалишённых, а может она обретёт покой на улицах города пронзительно холодной зимней ночью.