Франческо Айец «Поцелуй», 1859 год
На этой картине мы видим влюблённую пару, которая застыла в объятиях друг друга возле лестницы замка. Похоже, что молодые не афишируют свои отношения и пытаются скрыться от посторонних глаз, что делает их похожими на Ромео и Джульетту.
Картину написал итальянский художник Франческо Айец, который большое место в своём творчестве уделял романтическим сюжетам и политическим аллегориям. Не стала исключением и его работа под названием «Поцелуй», созданная в 1859 году.
Айец считал «Поцелуй» одной из своих важнейших работ. В ней он попытался объединить романтизм с патриотизмом, символизируя влюблённой парой Пломбьерское соглашение и зарождение итальянской нации.
Голубое платье девушки с белыми бликами на фоне красных колгот мужчины символизирует французский флаг, а его одежда, в свою очередь, отдалённо похожа на итальянское знамя.
Всего Айец написал пять известных вариантов «Поцелуя» – четыре картины маслом и одну акварелью. Оригинал заказал Альфонсо Мария Висконти ди Саличенто.
Картина была впервые представлена публике на выставке в Академии Брера в сентябре 1859 года, через три месяца после прибытия в Милан Виктора Эммануила II и Наполеона III — командующих франко-сардинской армией, недавно разбившей австрийские войска в битве при Сольферино.
«Поцелуй» мгновенно получил невероятную популярность и стал одной из наиболее часто репродуцируемых итальянских картин XIX века. В настоящее время он является часть коллекции Пинакотеки Брера, авторские копии хранятся в различных европейских собраниях.