Эдмунд Лейтон «Во время опасности», 1897 год
На этой картине мы видим супругов с двумя детьми, которые сидят в лодке со своим слугой. Лодка проплывает мимо стен монастыря, из двери которого выглядывают двое монахов. Сидящие в лодке с надеждой смотрят на пожилого монаха, как будто просят его о чём-то. Что же здесь происходит?
Художник изобразил на полоне сцену времён Средневековья. Тогда часто бывали нападения на замки и города. Не случайно городские жители окружали крепостные стены глубокими рвами.
Семья, судя по всему, происходит из знатного рода. Однако она вынуждена была бежать из своего замка из-за нападения на город.
Враги как-то сумели проникнуть в крепость и начали разорять город. Глава семейства принял решение бежать. Наскоро собрав вещи в сундуки и узлы, семья отплыла от города на лодке, взяв с собой самого преданного слугу.
Семья явно жила очень богато. В узлах и дорогих сундуках можно увидеть шикарную одежду и золотую посуду. Глава семейства скорее всего был рыцарем, приближённым к королю, на его одежде изображён орёл с короной. Конечно, его обязанностью было защищать город, но если бы он остался, его семью могли бы убить и поэтому он нарушил свой долг и сбежал.
Беглецы доплыли до монастыря, где у них есть шанс получить укрытие.
В Средневековье многие монастыри были каменными и были больше похожи на крепости. Там часто предоставляли убежище женщинам, детям и всем, кто был в тяжёлом положении и в опасности.
Пожилой монах выглянул на шум, из-за его спины выглядывает молодой монах, подстрекаемый любопытством. Глава семейства просит у старца приютить их. Его жена, прижимающая к груди младенца, с мольбой смотрит на монаха, словно умоляя спасти её детей.
Однако, старый монах осторожничает, не зная как ему поступить, ведь если он приютит беглецов, то может навлечь опасность на весь монастырь.
Однако времени для размышления совсем мало, скорее всего за рыцарем и его семьёй уже началась погоня. Мальчик, сидящий рядом с женщиной, со страхом оглядывается назад. Судя по его лицу, он увидел преследователей, несущих угрозу.
Живописец мастерски изобразил всех героев и предметы на картине. Также великолепно передана и сама атмосфера, полотна, вызывающая чувство опасности и тревоги. Сцена матери, прижимающей к груди младенца, вызывает сочувствие у зрителей и надежду, что монахи всё же помогут беглецам, и они будут спасены.