Елена Ткачёва «Утро», 1986 год
На этой картине художник изобразил юную девушку в голубом платье, стоящую перед зеркалом. Она расчёсывает свои волосы и собирается заплести косу. На первый взгляд обстановка вокруг душевная, тёплая и гармоничная, однако, присмотревшись, можно заметить довольно странные детали.
Картину написала художница Елена Ткачёва — дочь знаменитого советского художника Алексея Петровича Ткачёва. Елена окончила Московский государственный художественный институт имени В. И. Сурикова и создала немало полотен на тему деревенского быта, поэтому сомневаться в её профессионализме не приходится. Однако, конкретно с этой картиной всё же что-то не так.
Главной героиней сюжета без сомнения является девушка в голубом платье. Она стоит спиной к зрителю, но стоит перед зеркалом, поэтому увидеть её полностью мы можем, благодаря отражению.
Вот тут-то и возникает самый главный вопрос — кто же или что же именно отражается в зеркале? Ведь то, что мы там видим, совершенно не соответствует изображению девушки, стоящей перед зеркалом.
Героиня картины стоит вполоборота, её ресницы кокетливо опущены, а рука находится от тела почти под прямым углом.
Что же мы видим в зеркале? Отражение полностью прямое, глаза (если их можно так назвать) широко открыты, рука прижата к телу, цвет платья совершенно другой, да и вообще это больше похоже не на женщину, а на какое-то привидение.
Так же обратим внимание на красную ленточку, лежащую на столе. Героиня положила её рядом с собой, чтобы вплести в волосы. А вот у отражения ленточка лежит на другом конце стола — возле самого зеркала. Неужели художница не обратила внимания на такие детали? А отражение и вовсе сделала тяп-ляп и решила так оставить?
По мне, так лучше бы зеркала вообще не было на картине, тогда бы всё выглядело гармонично и никаких вопросов к художнице бы не возникало бы. А как вы думаете, дорогие читатели?