Ян Баптист Веникс «Римский пейзаж с руинами и гаванью», 17 век
На этой картине мы видим руины древнего храма, возвышающегося над непонятными холмами. По этим насыпям ходят люди и бегают собаки. Один из героев картины просто лежит, облокотившись на отломленную часть сооружения, и спокойно отдыхает. Давайте попробуем разобраться, что же это за руины и что здесь произошло.
Картину написал знаменитый художник Ян Баптист Веникс, который не раз обращался к теме величественных руин в своих картинах. Не стало исключением и это полотно, «главным героем» которого стал Храм Веспасиана и Тита на Римском форуме.
С чего мы взяли, что на картине изображён именно это сооружение? Достаточно сравнить работу Веникса с современными снимками — и всё сразу встаёт на свои места. Вот только остаётся один вопрос: почему храм настолько засыпан?
Давайте взглянем на фотографии этого места, сделанные в наше время. На первом плане этого снимка находится тот же самый храм, что и на картине Веникса. Смотрите галерею и вы убедитесь в этом.
История этого храма восходит к 79 году — именно тогда, согласно официальным историческим данным, началось его строительство. Храм посвящен императору Веспасиану и его сыну императору Титу.
Сооружение представляло собой шестиколонный простиль с просторным залом, ряд из шести колонн на главном фасаде и ещё две колонны спереди. Внутри был подиум со статуями Веспансиана и Тита. Примерно так выглядел храм в свои лучше годы.
В настоящее время от величественного сооружения остались только три коринфские колонны с северо-западной стороны, высотой в 15,2 метра. На колоннах лежит фрагмент архитрава с фризом, изображающим инструменты жертвоприношения.
Именно такой же фриз хорошо виден на руинах, изображённых на картине Яна Баптиста Веникса. При этом на картине Веникса отчётливо видно четыре колонны и другие останки сооружения.
Кроме того, на современных фотографиях мы хорошо видим огромную высоту храма — люди возле него кажутся просто муравьями. А вот на картине Веникса строение показано совсем невысоким — отчётливо видно, что оно засыпано большим слоем земли. Что же тут произошло?
Очевидно, что произошла какая-то серьёзная катастрофа, которая по необъяснимым причинам не вошла в историю. И последствия этой масштабной катастрофы запечатлены многими художниками, которых ещё называют руинистами.
На полотнах руинистов изображены разнообразные величественные руины, которые были разбросаны по всему миру, однако теперь от многих из них не осталось и следа. Но некоторые сохранились и выдаются за новодел, как, например, Башня-руина в Царском Селе.
Причём на многих картинах руины изображены именно засыпанными и заросшими, как-будто людей в этих местах не было, как минимум, несколько лет.
Даже знаменитый Коллизей в Риме пришлось откапывать, чтобы открыть его для туристов — это реальный исторический факт.
К сожалению, официальная история ничего не говорит нам по поводу засыпанных зданий, которые встречаются и наше время. Многие исторический сооружения уходят под землю на несколько этажей.
Не так давно этим фактом заинтересовались так называемые альтернативщики — люди, которые не верят в официальную историю и стараются найти альтернативные варианты развития событий. По их мнению, во многих местах планеты было что-то вроде потопа или взрыва (или и то, и другое), что как раз и привело к засыпанию многих зданий и разрушению прекрасных строений.
Так это или нет, в этой статьи обсуждать мы это не будем. Но вы можете почитать нашу статью Почему Кремль на картине Фёдора Алексеева выглядит заброшенным, чтобы узнать мнение автора на эту тему.