Эмили Мэри Осборн «Без имени и друзей», 1857 год
Главной героиней этой картины является молодая женщина, которая стоит в магазине и чего-то ждёт. Вид у неё очень грустный, глаза опущены. Видно, что девушка чувствует себя неловко и не сильно надеется на успех дела, ради которого она сюда пришла.
За прилавком стоит мужчина средних лет, с любопытством разглядывающий картину в рамке. Судя по тревожной позе девушки, её поникшему взгляду и нервным движениям рук, можно предположить, что она предлагает на продажу свою работу, а владелец лавки критически оценивает её.
Женщина облачена в тёмные траурные одежды, а значит, она недавно похоронила близкого родственника. На руках героини нет кольца, из чего можно сделать вывод, что у неё умер не муж. Девушка очень молода, поэтому мальчик рядом с ней вполне может быть её братом. Скорее всего, они остались сиротами, поэтому вынуждены как-то зарабатывать себе на жизнь.
Дело происходит в Викторианской Англии, где отношение мужчин к женщинам была, зачастую, пренебрежительным. На картине мы видим пустой стул, а значит, продавец даже не предложил девушке сесть.
Название работы говорит о том, что у неё нет влиятельных знакомых и сама она как художник тоже никому неизвестна, поэтому её шансы продать картину ничтожно малы.
Вдохновение для своей работы Эмили Осборн, возможно, черпала из романа Мэри Брантон «Самоконтроль». Его главная героиня Лора Монтревиль также безуспешно пыталась продать свои картины, чтобы спасти отца от финансового краха. Художница посетила несколько продавцов печатной продукции, но никто из них не проявил должного интереса к полотну.
Однако в одном из магазинов картиной Лоры восхитился молодой человек, который сам пробовал себя в художестве. Он согласился держать работу в своём магазине, чем очень помог девушке.
Если книга действительно была источником живописи Осборн, то заинтересовавшийся картиной мужчина — это молодой человек на стремянке.
Второе название картины является цитатой из Библии: «Имущество богатого – крепкий город его, нищета бедных – их погибель». – Притч 10:15: Этот отрывок развивает тему духовной бедности богатых, которые, к сожалению, забывают о Боге, и это чувство, с которым викторианцы были бы очень знакомы.
«Сильный город» Лондон активно участвовал в промышленной революции. Для некоторых это было процветающее время, но для рабочего класса и для тех, кто находился на обочине общества, жизнь была довольно тяжёлой. Без адекватных возможностей для оплачиваемой работы одинокие женщины из среднего класса были среди наиболее уязвимых.