Михаил Климентов «Каток на Патриарших прудах», 1929 год
На этой картине художник изобразил многочисленных отдыхающих, пришедших на каток зимним вечером. Кругом горят огни, играет музыка, обстановка вокруг позитивная, радостная и умиротворённая.
Картину написал художник Михаил Климентов, который изобразил на ней знаменитый каток, находящийся на Патриарших прудах. Этот каток считается одним из самых старых открытых катков Москвы, который начал работать ещё в XIX веке. Именно сюда приводил кататься своих дочерей писатель Лев Толстой, упоминал он этот каток и в одном из своих произведений.
Может показаться странным, что на своей картине «Каток на Патриарших прудах» художник изобразил только катающихся людей — вокруг катка никого нет.
Но странности в этом нет, поскольку картина написана в 1929 году, а в то время каток был огорожен высоким деревянным забором, и вход на него был платным. Забор был нужен для того, чтобы отсечь несознательных халявщиков — маленький зимний рай с оркестром и буфетом можно было посещать только за деньги.
Но даже несмотря на платный вход, каток пользовался популярностью и по выходным здесь было достаточно многолюдно.
Каток на Патриарших был таким знаменитым, что даже снялся в кино. Именно на нём герой фильма «Покровские ворота» Костик встречает свою любовь — Риту. Примечательно, что в фильм проникла конкуренция между катками на Патриарших и Чистых прудах: по сюжету герои катаются на Чистых прудах, а по факту сцену снимали на Патриарших.