Норман Роквелл «Беглец», 1958 год
На этой картине мы видим мальчика и мужчину, которые сидят за барной стойкой придорожного кафе. Вот только мужчина одет в полицейскую форму, а под стулом мальчика лежит красный узелок. Давайте попробуем разобраться, что же здесь происходит.
Картину создал американский художник Норман Роквелл, который был знаменитым иллюстратором того времени и публиковался во многих популярных изданиях. Его работы украсили 321 обложку журнала The Saturday Evening Post.
Репродукция картины «Беглец» появилась на обложке Saturday Evening Post 20 сентября 1958 года и стала вечным фаворитом коллекционеров и поклонников творчества Роквелла. На ней изображены мальчик лет семи-восьми и полицейский, сидящие в закусочной.
Название «Беглец» говорит о том, что паренёк решил сбежать из дома, но был перехвачен дружелюбным стражем порядка. Офицер наклонился к ребёнку, спрашивая, что бы он хотел сейчас съесть. «Я уверен, что домашние пироги на витрине слева восхитительны», — словно говорит полисмен.
Сотрудник закусочной понимающе смотрит на мальчугана — вероятно, вспоминает, что когда-то сам был таким же авантюристом. Интересная деталь: мужчина держит в зубах сигарету, находясь прямо за барной стойкой — сегодня такое невозможно даже представить, а в те годы повсеместное курение было в порядке вещей.
Декорацией к сюжету картины послужил ресторан Говарда Джонсона в Питтсфилде, штат Массачусетс. Для всех героев тоже позировали реальные люди. Натурщиком для полицейского стал сосед Роквелла — 30-летний военнослужащий штата Массачусетс Ричард Клеменс. На роль сбежавшего мальчика выбрали восьмилетнего Эдди Локка, который был учеником местной начальной школы.
Роквелл всегда очень тщательно подходил к процессу написания картин, поэтому и здесь не упустил из виду ни одной детали. Он скрупулёзно прописал табуреты, столешницу, кофейник, чашку, дозатор сахара и даже радио, установленное на полке на стене. Сзади мы видим стенд с надписью «Блюдо дня», на котором можно разглядеть слова «спагетти» и «тефтели».
Чтобы создать картину с такой фотографической точностью, Норман Роквелл сначала сделал фотографию всех героев в нужном месте, а уже потом с фотографии стал переносить на холст.
Эта картина была очень популярна среди современников Роквелла и часто печаталась в различных журналах и на открытках. Её оригинал размером 76 x 71 см является частью коллекции Музея Нормана Роквелла, расположенного в городе Стокбридж штата Массачусетс.