Чему равно решение примера на картине

Н. П. Богданов-Бельский «Устный счёт. В народной школе С. А. Рачинского», 1895 год

Н. П. Богданов-Бельский «Устный счёт. В народной школе С. А. Рачинского», 1895 год

Богданов-Бельский написал своё произведение, посвятив его Сергею Александровичу Рачинскому, который был учителем художника. Пожилой педагог и стал главным героем произведения, на котором он представлен в кругу своих учеников.

Н. П. Богданов-Бельский «Устный счёт. В народной школе С. А. Рачинского», 1895 год
Н. П. Богданов-Бельский «Устный счёт. В народной школе С. А. Рачинского», 1895 год

Богданов-Бельский понимал героев своей картины, поскольку сам занимался устным счётом в этой школе. Ему выпала удача попасть в школу великого мастера и получить хорошее образование.

На картине мы видим сельскую школу XIX века, в которой учатся простые деревенский мальчишки. Идёт урок арифметики, на котором школьники решают сложный на первый взгляд пример. Заметно, что решение дается мальчикам непросто. Один ученик что-то шепчет на ухо преподавателю — возможно, он догадался, как сделать задание.

Есть несколько способов решения этого примера. Если вы умеете быстро возводить в квадрат, то задание не вызовет у вас трудностей. Пример будет выглядеть так: (100+121+144+169+196) разделить на 365. В итоге получается 730 : 365 = 2.

Можно решить её ещё проще, разбив числа в числителе на первые три и последние два.

Пример
Пример

 

По мнению Рачинского, крестьяне должны уметь быстро считать в уме. Поэтому он уделял мало времени теории, а, в основном, развивал у детей навыки устного счёта. Он говорил:

«В поле за карандашом и бумагой не побежишь, надо уметь считать в уме».

Крестьянские дети научились быстро вычислять сколько нужно отмерить зерна или дать сдачи. Наиболее сложным способом вычисления для детей было возведение в квадрат, что мы и видим на картине.

Рачинский создал новаторскую систему образования, которая активно сочетала в себе и теорию, и практику. Дети обучались не только наукам, но и ремёслам. Уроки природоведения проводились в саду, в поле, на пасеке и даже в столярном цехе.

Также в школе был церковный хор и иконописная мастерская. Для крестьянских детей, приезжающих издалека, Рачинский выстроил интернат.

В эту школу смог попасть и бедный крестьянский мальчик Коля Богданов, в котором Рачинский увидел талант художника и помог ему развиться. Это оказало сильное влияние на творчество живописца, который впоследствии стал знаменитым передвижником Николаем Богдановым-Бельским. Он посвятил много полотен жизни крестьян, любимой школе и любимому учителю.

Николай Петрович Богданов-Бельский «У дверей школы», 1897 год
Николай Петрович Богданов-Бельский «У дверей школы», 1897 год

Оцените статью
Картины с историей
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Чему равно решение примера на картине
Томас Фаед «Старый Робин Грей», 1850 год
О чём задумалась эта девушка и чего ждёт от неё пожилой мужчина