Почему героиня картины «Офелия» плывёт по ручью

Джон Эверетт Милле «Офелия», 1851-1852 год

На этой картине мы видим красивую девушку, одетую в нарядное платье. Она плывёт на спине по ручью, но будто-бы не понимает этого, думая о чём-то о своём. Что же с ней происходит?

Джон Эверетт Милле «Офелия», 1851-1852 год
Джон Эверетт Милле «Офелия», 1851-1852 год

Картину написал прерафаэлит Джон Эверетт Милле. Он изобразил на ней Офелию, известную нам по пьесе Уильяма Шекспира «Гамлет». Из сюжета произведения мы знаем, что Офелия сошла с ума после гибели отца. В этом состоянии она пошла к реке, пытаясь повесить на деревья свои венки, и упала в воду.

Туда она пришла, сплетя в гирлянды
Крапиву, лютик, ирис, орхидеи, –
У вольных пастухов грубей их кличка,
Для скромных дев они – персты умерших:
Она старалась по ветвям развесить
Свои венки; коварный сук сломался,
И травы и она сама упали
В рыдающий поток. Ее одежды,
Раскинувшись, несли ее, как нимфу;
Она меж тем обрывки песен пела,
Как если бы не чуяла беды
Или была созданием, рожденным
В стихии вод; так длиться не могло,
И одеянья, тяжело упившись,
Несчастную от звуков увлекли
В трясину смерти.

Критики считают это одним из самых поэтичных описаний смерти в английской литературе. Именно тот момент, когда Офелия упала в воду и поплыла по течению, и изобразил художник на своей картине.

Джон Эверетт Милле «Офелия», фрагмент
Джон Эверетт Милле «Офелия», фрагмент

Милле очень много времени посвятил этому произведению. Почти целый год он работал над картиной, проводя по 11 часов за мольбертом у реки Хогсмилл в графстве Суррей. Сам мастер так описывал этот процесс:

В течение одиннадцати часов я сижу, скрестив ноги, как портной, под зонтиком, отбрасывающим тень размером не больше, чем полпенни, с детской кружечкой для питья… Мне угрожает, с одной стороны, предписание предстать перед магистратом за вторжение на поля и повреждение посевов, с другой — вторжение на поле быка, когда будет собран урожай. Мне угрожает ветер, который может снести меня в воду и познакомить с впечатлениями тонувшей Офелии, а также возможность (впрочем, маловероятная) полного исчезновения по вине прожорливых мух. Мое несчастье усугубляют два лебедя, упорно разглядывающие меня как раз с того места, которое я хочу рисовать, истребляя по ходу дела всю водную растительность, до которой они только могут дотянуться.

У реки художник работал над пейзажем, а саму Офелию он писал у себя в студии. Моделью ему служила 19-летняя Элизабет Сиддал, которая была вынуждена лежать в наполненной водой ванне по много часов подряд. Дело было зимой, поэтому натурщица сильно заболела и Эверетту Милле пришлось оплачивать её лечение.

Платье Офелии тоже было реальным, написанным с натуры. Художник специально заказал старинный наряд, который обошёлся ему в четыре фунта. Это было ему нужно, что создать все детали с достоверной точностью, что свойственно стилю прерафаэлитов.

Джон Эверетт Милле «Офелия», фрагмент
Джон Эверетт Милле «Офелия», фрагмент

На последнем фрагменте хорошо видно, что даже цветы на картине прописаны очень тщательно, каждый лепесток прорисован с ботанической точностью.

Сегодня «Офелия» Милле является частью коллекции Галереи Тейт в Лондоне и пользуется большой популярностью у туристов.

Оцените статью
Картины с историей
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: