Почему герой картины «Бедный поэт» лежит на полу и с зонтиком над головой

Карл Шпицвег «Бедный поэт», 1839 год

На этой картине мы видим очень скромное жилище, в углу которого лежит пожилой человек. Он сильно беден и, возможно, болен, однако чем-то очень увлечён и, кажется, не замечает происходящих вокруг проблем. Кто же этот мужчина?

Карл Шпицвег «Бедный поэт», 1839 год
Карл Шпицвег «Бедный поэт», 1839 год

Этот человек является поэтом, который вынужден влачить жалкое существование. Его дом — крошечная комнатка на чердаке с прохудившейся крышей.

Старый и деформированный зонт защищает жильца от дождя, но, по видимому, он плохо помогает. Сквозь грязное и маленькое окно еле-еле проникает солнечный свет.

В каморке почти нет мебели. Кроватью поэту служит старый тюфяк, а столом — печка. Зато здесь мы можем видеть достаточное количество добротных книг в хорошем переплёте. Это значит, что все свои немногочисленные средства мужчина тратит на литературу, которая является смыслом его жизни.

Печку бедный поэт топит собственный рукописями, поскольку денег на дрова у него нет.

Карл Шпицвег «Бедный поэт», фрагмент
Карл Шпицвег «Бедный поэт», фрагмент

Поэт живёт в нищете, а, значит, его увлечение стихами не приносит дохода. Однако мужчина настолько увлечён своим занятием, что творящийся вокруг хаос совсем не трогает его.

Видно, что мастер тщательно подходит к своей профессии. держа во рту перо, он на пальцах пытается подсчитать количество строф, что поддержать нужный ритм произведения.

Карл Шпицвег «Бедный поэт», фрагмент
Карл Шпицвег «Бедный поэт», фрагмент

Картина выполнена в жанре бидермайер, который ещё называют «псевдоромантизмом». Этот стиль подразумевает написание обычных бытовых сцен с примесью идеализма. Его герои — это маленькие люди, мир которых показан ярким и привлекательным.

Например, домик этого бедного поэта, несмотря на всю нищету, выглядит невероятно милым и сказочным, а сам рифмоплёт похож на доброго волшебника типа Оле-Лукойе. Если представить себе, как выглядит это жилище в реальности, то картина будет совсем другой.

Когда Карл Шпицвег впервые представил эту картину в Мюнхене, общественность не восприняла её, поскольку работа не соответствовала общепринятым жанрам искусства. Однако стиль Шпицвега вскоре утвердился и полюбился большинству жителей Германии.

В итоге «Бедный поэт» так полюбился зрителям, что стал регулярной иллюстрацией к различным произведениям о творческих людях. Художник сделал три варианта картины, один из которых украден в 1989 году из берлинского замка-музея Шарлоттенбург и не найден до сих пор.

Карл Шпицвег «Бедный поэт», 1839 год
Карл Шпицвег «Бедный поэт», 1839 год

Другой вариант картины тоже крали, однако это произошло в политических целях. В 1976 году некий художник Улай вынес «Бедного поэта» из Национальной галереи в Берлине и повесил картину в доме турецкого мигранта, назвав это «политическим действием». Вор сам позвонил в музей и сообщил об этом, после чего экспонат вернули.

Третий вариант картины в настоящее время находится в мюнхенской картинной галерее Новая Пинакотека и пользуется большой популярностью у туристов всего мира.

Оцените статью
Картины с историей
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: