Федор Алексеев «Никольская башня и Алевизов ров», 1800 год
На этой картине изображён всем известный Московский Кремль, который славится своей торжественностью и величественностью. Мы всегда привыкли видеть эту старинную крепость красивой, ухоженной и «живой», однако полотно Фёдора Алексеева показывает нам, что так было не всегда. Давайте попробуем разобраться, почему Московский Кремль выглядит здесь заброшенным.
Первое, что можно предположить — это бурная фантазия художника. Скептики скажут, что живописцы часто пишут, руководствуясь воображением, поэтому в таких картинах нет ничего удивительного. Но давайте обратимся к истории.
Фёдор Алексеев очень любил изображать городские пейзажи, в частности, его вдохновлял Петербург. Одну из таких картин увидел император Павел I и сразу же загорелся идеей получить пейзаж Москвы. Так в 1880-м году Фёдор Алексеев получил заказ от самого государя на цикл работ с видами Златоглавой.
Причём живописцу было поручено
«снять с натуры и передать в картинах и рисунках все местности, замечательные в отношении историческом и археологическом».
Таким образом, становится понятно, что Алексеев писал в то время именно реалистичные пейзажи с натуры, без добавления фантазии.
Вернёмся же к нашей картине. Её художник рисовал с натуры из окна здания Главной аптеки, на месте которой сейчас находится Исторический музей. На картине мы видим кремлёвскую стену, ведущую к Никольской башне, и Алевизов ров, на месте которого сейчас располагается некрополь с захоронениями различных политических деятелей.
Ров неоднократно осушался и вновь наполнялся водой. Засыпан он был в 1814 году во время реконструкции Красной площади после войны с Наполеоном.
На картине Алексеева мы видим, что ров как раз осушен. Однако он не только осушен, но и заполнен бурной растительностью, которая, кстати, захватила не только его, но и стены Кремля, его башни и даже крышу.
Присмотревшись к стенам, мы видим, что они тоже находятся не в лучшем состоянии. Такое впечатление, что по ним долгое время стекала вода или грязь.
Официальная история не даёт заброшенности Кремля никакого объяснения. Есть мнение, что в то время столицей был Санкт-Петербург и весь императорский двор находился там, поэтому Московским Кремлём никто не занимался. Но даже если и так, не могло же историческое строение в центре Москвы быть запущенным то такой степени! Тут просто самая настоящая Припять.
Но если официальная история не может дать нам никакого объяснения, придётся обратиться к альтернативной. Что же говорит нам альтернативная история?
Есть одна из конспирологических теорий о том, что от нас скрывают некую катастрофу, произошедшую 200, 300 или 400 лет назад. Что было на самом деле неизвестно, и те, кто пытаются исследовать этот вопрос, расходятся во мнениях. Но в одном все схожи: произошло что-то, что часть построек по всему миру превратило в руины, а остальное было засыпано чем-то вроде грязи, из которой потом выкапывали уцелевшие строения.
Эту версию подтверждает множество фактов по всему миру. Например, то, что практически все старые здания имеют закопанные окна, которые лишь слегка виднеются из-под земли. Многие раскопки показывают, что здания уходят глубоко вниз.
Это очень обширная тема, поэтому об этом мы говорить пока не будем. Вернёмся к нашей картине. Она вполне подтверждает теорию, что город был на какое-то время оставлен людьми по неизвестной причине.
Давайте посмотрим ещё две картины Алексеева, которые демонстрируют нам Красную площадь. Здесь мы видим совершенно заброшенное место с пустыми торговыми рядами. Сама площадь завалена грязью — это очень хорошо видно, даже половина Лобного места утоплена в этом месиве.
Смотрим следующую картину. Она представляет собой почти точную копию первой, но есть некоторые изменения. Что же мы здесь видим? Людей!
Да, на Красную площадь вернулись люди, торговые ряды заработали, грязь расчистили. Теперь хорошо видно брусчатку, а Лобное место стоит ровным, во всей красе. Тучи над Москвой рассеялись, сюда вернулась жизнь.
Правда Кремль на втором фото всё ещё заброшен. Видимо, его ещё не успели облагородить.
Есть у Алексеева и другие подобные картины. Их мы рассматривать не будем, так как статья и так получилась слишком длинной, и вы можете заскучать. Думаю, в целом смысл понятен.
В доказательство того, что картины написаны с натуры, можно взглянуть на это фото старинной Москвы начала ХХ века. Здесь изображена часть Китайгородской стены.
Стена полуразрушена и полузаброшена, всё как и на картинах Алексеева. Правда прошло уже 100 лет и Кремль уже привели в порядок, но вот до этой стены руки, видимо, не дошли. Потом стена была разобрана и не осталось никаких доказательств катастрофы.
Лично мне очень близка версия альтернативных историков о неизвестном катаклизме, заставившем людей покинуть города. Она может многое объяснить, те же «цокольные» этажи в старых домах. К сожалению, всё это зачем-то засекретили, и что было на самом деле мы вряд ли когда-нибудь узнаем.