Норман Роквелл «Проблема, с которой все мы живём», 1964 год
На этой картине мы видим маленькую чернокожую девочку в белом платье, которая идёт в окружении четырёх мужчин. Вероятнее всего, сопровождающие охраняют ребёнка, но почему же ему понадобилась защита?
Норман Роквелл написал картину «Проблема, с которой все мы живём» на основе реальных событий. Он изобразил шестилетнюю негритянку Руби Бриджес, которая была одним и первых темнокожих учеников, допущенных к обучению в «белой» школе Уильяма Франца в Новом Орлеане штата Луизиана.
Дело происходило в 1960 году, когда только-только в США началась расовая десегрегация, и афроамериканцев перестали повсеместно отделять от белого населения страны. Далеко не все граждане могли сразу принять такое, поэтому отношение к темнокожим в общественным местах было довольно негативным. Норман Роквелл очень хорошо показал это в своей работе под названием «Проблема, с которой все мы живём».
Приглядевшись в картине, можно увидеть на жёлтой стене надпись nigger, что в США считается унизительным обращением к афроамериканцам. В левом верхнем углу виднеются три буквы К — аббревиатура расистской организации Ку-клукс-клан, отстаивающая идеи белого национализма. С правой стороны отчётливо виден след от помидора, брошенного в девочку.
С первых же дней в школе Руби подвергалась публичным унижениям и оскорблениям, а 16 ноября 1960 года и вовсе вспыхнул бунт, который поставил жизнь девочки под угрозу.
Тогда правительство США было вынуждено выделить для темнокожей ученицы охрану, которая сопровождала её как в школу, так и обратно. Причём всё это время протесты сегрегационистов продолжались.
Каждый день на протяжении первого года обучения Руби Бриджес ходила в школу, окружённая четырьмя федеральными маршалам. Именно этот момент и изобразил в своей картине Норман Роквелл.
Посещение Руби школы Уильяма Франца негативно сказалось на жизни всей семьи. Её отец потерял работу помощника на заправке; продуктовый магазин, в который ходила семья, больше не разрешал им делать покупки; бабушка и дедушка, которые были дольщиками земли в Миссисипи, лишились своей доли.
Однако многие люди, как чёрного, так и белого общества, оказывали поддержку семье. Некоторые белые семьи продолжали отправлять своих детей в школу Уильяма Франца, несмотря на протесты остальных. Соседка дала отцу Руби новую работу, а местные жители присматривали за домом семьи Бриджес в качестве защитников.
Повзрослев, Руби узнала, что безупречная одежда, изображённая на фото и на картине Роквелла, была подарена её семье чужими людьми. Семья Руби не могла позволить себе платья, носки и обувь, которые запечатлены на снимках идущей в школу Руби.
Сейчас Руби Бриджес уже выросла и до сих пор живёт в Новом Орлеане с мужем и сыновьями.
Картина «Проблема, с которой все мы живём» была опубликована 14 января 1964 года в журнале Look, который с удовольствием предоставил художнику площадку для выражения своих политических взглядов.
Как мы понимаем, мир за те 60 лет, прошедшие с момента написания картины, сильно изменился. Теперь всё совсем по-другому и права темнокожих в США совсем не ущемляются, а, скорее, наоборот. История циклична, но когда-то всё было именно так, как представлено на картине Роквелла.