Эжен де Блаас «Обмен новостями», 1904 год
На этой картине мы видим двух молодых итальянок, которые весело болтают между собой.
Одна из девушек держит в руках письмо, которое явно её обрадовало. Скорее всего это письмо от поклонника или возлюбленного. Содержание письма всколыхнуло чувства красавицы и она поспешила на улицу, чтобы поделиться радостью с подругой.
Подруга занята стиркой белья, но с удовольствием слушает собеседницу, которая просто светится от счастья. Возможно, рыжеволосая красавица давно ждала этого письма. Не исключено даже, что это любовная записка, в которой возлюбленный сделал ей предложение — настолько счастливой она выглядит.
Девушки явно принадлежат не к знатному сословию. При этом одеты они хоть и просто, но красиво и со вкусом. В XIX веке одежда итальянок из простонародья состояла из рубашки, корсажа и двух-трёх юбок, из которых верхнюю подтыкали за пояс. Именно такую подоткнутую юбку мы можем видеть у девушки с письмом. На шее у девушки повязан жёлтый платок, который эффектно дополняет её образ.
Другая девушка, несмотря на то, что вышла стирать бельё, надела красные бусы, в тон своим красным чулкам. Её образ тоже довольно гармоничен. Даже стирая бельё, она приняла грациозную позу и вовсе не выглядит уставшей.
Интересно, что постиранное бельё итальянка бросает прямо на пол. И стиральная доска у неё гладкая, а не ребристая, как мы привыкли видеть.
Видно, что жизнь у итальянского простонародья в XIX веке сильно отличалась от быта русского народа. На картинах русских художников прачки выглядят уставшими и измождёнными. Одевались русские работницы и крестьянки тоже намного проще, а улицы в России не были такими чистыми, чтобы можно было даже положить на дорогу постиранное бельё.
В целом картина производит очень приятное впечатление, от неё веет лёгкостью и позитивом. Видно, что девушки весёлые и жизнерадостные.
Художник Эжен де Блаас большую часть жизни прожил в Венеции. Он любил воплощать на холсте сцены из быта венецианцев, как знатных, так и простонародья.