Хейнс Кинг «Ревность и флирт», 1874 год
На этой картине мы видим двух женщин и мужчину, которые находятся в одной комнате. Одна из героинь стоит поодаль, другая откинула руки назад и весело болтает со своим знакомым.
Что же хотел показать своей картиной художник?
Картину написал Хейнс Кинг, который был отличным пейзажистом и любителем жанровой живописи. Он обожал писал сюжеты различных человеческих драм, которые постоянно разыгрываются в нашем мире.
Своим опытным глазом мастер мог заметить такие сцены, которые не бросаются в глаза обычному человеку.
На своей картине «Ревность и флирт» художник смог с помощью невербальных жестов своих героев донести до зрителя сюжет полотна. Даже и без названия становится понятно, что одна из девушек явно флиртует с мужчиной.
Она отложила вязание, положила руки на голову и приняла довольно фривольную позу. Красавица широко улыбается и явно настроена на дальнейшее общение со своим собеседником.
Парень тоже не прочь поговорить, но видно, что он слегка смущён от такого свободного и открытого поведения девушки. Он слегка покраснел и даже не поворачивается к своей собеседнице полностью, продолжая сидеть вполоборота.
Глядя на эту пару, можно и забыть, что на картине присутствует ещё один персонаж — вторая молодая девушка. Её поведение и внешний вид явно отличаются от образа другой героини.
Цвет её одежды тёмный, платье очень скромное, голова покрыта шапочкой. В углу на столе можно заметить книги, которые, скорее всего, являются семейной Библией и молитвенником. Всё это говорит о праведности и кротости девушки, однако в её лице видно немного зависти и ревности.
Она задумчиво смотрит на весело болтающую пару и в душе хочет оказаться на месте другой героини, которая, возможно, является её сестрой. Только вот образ мыслей и врождённые черты характера не позволяют скромной красавице вести себя открыто и фривольно, поэтому ей приходится стоять в сторонке и наблюдать со стороны.
На картине есть небольшие по размеру, но значительные по смыслу детали, которые могут немного рассказать нам об истории этой семьи. Например, маленький портрет на стене может принадлежать отцу девушек, которого уже нет в живых. Сейчас они живут с матерью либо одни, поэтому для них важно хорошо выйти замуж.
Портрет отца показан здесь неслучайно. Возможно, он с осуждением смотрит на происходящее.
Аудитория Викторианской Англии со стандартным классическим образованием вполне могла прочесть эту сцену как интерпретацию «Геркулеса на распутье», показывающую выбор между добродетелью — путём трудным, но ведущим к славе, и пороком, между земными и духовными удовольствиями.