Джон Филипп Фальтер «Воскресенье в саду», 1961 год
На этой картине художник изобразил выходной день небольшого американского городка. Мы видим два двора, расположенных рядом, и двоих мужчин-соседей.
Сосед справа явно подустал после бурного субботнего вечера и уснул за чтением газеты. На крыльце у него мы видим смятые листы газеты, а на дорожке во дворе валяются детские игрушки и велосипед.
Если бы не беспорядок, то двор был бы довольно милым и уютным. Однако спящего мужчину мало волнует неубранный двор — он хочет полноценно отдохнуть и расслабиться в свой выходной. Хотя, судя по игрушкам он — человек семейный и знает, что всё уберёт жена. Поэтому спокойно спит на крыльце с чистой совестью.
Видно, что мужчина вообще не любит работать по хозяйству — его дом не покрашен, плитка на дорожке наполовину засыпана землёй, а местами даже поросла травой.
Двор соседа слева радикально отличается. Он больше напоминает вход в какое-то государственное учреждение, нежели в частный дом. Газон перед домом красиво подстрижен, цветы и кустарники рассажены ровной линией. Сам дом аккуратно выкрашен, окна и крыльцо тоже тщательно покрашены.
В свой выходной мужчина занимается уходом за участком. Мы видим как он аккуратно подстригает кусты, которые имеют форму чуть скошенного прямоугольника. На идеально чистой белой кафельной дорожке стоит лейка и корзина с садовым инвентарём. Очевидно мужчина собирается посвятить участку довольно долгое время.
Скорее всего хозяин ухоженного дома — закоренелый холостяк, несмотря на его совсем не юный возраст. Возможно, что когда-то он и хотел жениться, но когда представил, что в доме буде хозяйничать женщина, везде будут разбросаны детские игрушки, а дети будут бегать по его гладко постриженной лужайке, то передумал.
Да и женщина вряд ли выдержала бы такого педантичного зануду. Поэтому в его случае отказ от брака был правильным выбором. Да и мужчина вполне счастлив в своём идеально чистом и ухоженном доме. Хотя, возможно, он иногда и завидует соседу справа.