Фредерик Артур Бриджмен «Сиеста», 1878 год
В 1870-х и 1880-х годах Бриджмен путешествовал по Алжиру и Египту, где создал большое количество набросков, которые позже превращал в полноценные картины. Эти изображения, казалось бы, экзотических людей и товаров из дальних стран были прекрасно встречены как публикой, так и искусствоведами.
На картине «Сиеста» художник изобразил молодую женщину, которая глубоко погрузилась в сон.
Испанское слово siesta происходит от латинского hora sexta (буквально — «шестой час», то есть «полдень»: у римлян первый час дня наступал на рассвете). Как известно, полдень на юге — самое жаркое время, работать в которое совершенно невозможно. Поэтому люди во время сиесты предпочитают отдыхать и восполнять силы.
Героиня картины лежит на ярком оранжевом диване, удобно устроившись на зелёной подушкой с цветочным узором.
Особого внимания заслуживают детали: обезьянка на спинке дивана, кофе на декоративном столике на переднем плане, роскошные подушки и длинную трубку на переднем плане, вероятно, для опиума.
Все эти предметные детали в сочетании с богатой цветовой палитрой всего произведения являются классическими элементами ориенталистского стиля в искусстве.
Ориентализм был популярен в конце 19-гого века, одновременно с декоративным искусством, японизмом и стилем модерн. Однако следует отметить, что большинство историков сегодня рассматривают движение ориентализма как неприятный пережиток западного империализма.
В настоящее время картина «Сиеста» находится в частной коллекции и не доступна широкому кругу зрителей.