Почему художник Нестеров считал, что эта картина должна висеть в храме

Жюль Бастьен-Лепаж "Деревенская любовь", 1882 год

Жюль Бастьен-Лепаж «Деревенская любовь», 1882 год

Перед нами знаменитая картина французского художника Жюля Бастьен-Лепажа под названием «Деревенская любовь». На ней мы видим двух молодых людей, которые стоят по разные стороны покосившейся изгороди. Парень и девушка мило беседуют и, вероятно, пытаются признаться друг другу в чувствах.

Жюль Бастьен-Лепаж "Деревенская любовь", 1882 год
Жюль Бастьен-Лепаж «Деревенская любовь», 1882 год

Девушка стоит спиной, поэтому мы не видим её лица. Она сняла платок, который висит теперь на изгороди, показав зрителю две тоненькие косички. Лицо парня можно хорошо разглядеть. Видно, что в данный момент он смущён, поскольку делится со своей возлюбленной самым сокровенным — своими чувствами, а может просто подбирает подходящую тему для разговора.

Картина написана в стиле натурализма — любимом стиле Бастьен-Лепажа. Просто удивительно, насколько реалистично прорисованы люди, дома и природа вокруг. Художник смог грамотно передать особенности времени года, переливы цвета листвы и травы, земляную фактуру.

Жюль Бастьен-Лепаж "Деревенская любовь", фрагмент
Жюль Бастьен-Лепаж «Деревенская любовь», фрагмент

Одежда молодых людей изображена в духе того времени. Хорошо видно, что это простые крестьяне. Возможно, их дома расположены по соседству и разделены той самой изгородью, возле которой они и встретились. На парне надет рабочий фартук — значит он занят каким-то ремеслом.

Очень чётко мастер изобразил лица героев, их эмоции и чувства. Например, девушку мы видим только со спины, но хорошо можем понять, что она смущается. Нежный и приятный колорит картины создаёт ощущение глубокого искреннего чувства.

Жюль Бастен-Лепаж, «Деревенская любовь», фрагмент
Жюль Бастен-Лепаж, «Деревенская любовь», фрагмент

«Деревенская любовь» считается одним из самых удачных произведений Бастьен-Лепажа. Она с восторгом воспринялась критиками и другими художниками. Многие русские мастера живописи высказали мнение, что картина больше русская, чем французская. Худочник Михаил Нестеров даже высказал мнение, что это полотно должно висеть в храме:

Мнение же мое было таково: картина «Деревенская любовь» по силе, по чистоте чувства могла быть и в храме. Картина эта, по сокровенному, глубокому смыслу, более русская, чем французская. Перед картиной «Деревенская любовь» обряд венчания мог бы быть еще более трогательным, действенным, чем перед образами, часто бездушными, холодными. Бастьен-Лепаж поэтическим языком в живописи выразил самые чистые помыслы двух любящих, простых сердцем людей.

Высоко оценил картину и Валентин Серов, который был знаком с творчеством Бастьен-Лепажа по московскому собранию С.М. Третьякова и часто говорил:

Я каждое воскресенье хожу туда смотреть «Деревенскую любовь».

Художник Виктор Борисов-Мусатов настолько проникся картиной, что даже посвятил ей стихотворение:

Давно ли был мой идеал
Учитель Коновалов наш?
Но в Третьяковке побывал —
В мечтах один Бастьен-Лепаж.

Бастьен-Лепаж вдохновлял и многих других художников. Он прожил всего 36 лет, но оказал большое влияние на европейскую живопись.

Жюль Бастьен-Лепаж, автопортрет
Жюль Бастьен-Лепаж, автопортрет

В Третьяковскую галерею «Деревенская любовь» попала 1885 году, после того как Сергей Третьяков приобрёл её на посмертной распродаже полотен Бастьен-Лепажа в парижской галерее Жоржа Пети. С тех пор она украшает российские выставки. В настоящее время картина находится в Пушкинском музее в Москве.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Почему художник Нестеров считал, что эта картина должна висеть в храме