Луи-Леопольд Буальи «За глажкой», конец XVIII века
На этой картине мы видим молодую горничную, которая гладит хозяйское бельё.
Девушка находится в небольшой каморке, которая предназначена специально для глажки. Тут расположены различные гладильные приспособления того времени, которые выглядят достаточно необычно для наших дней. Также можно увидеть сложенное стопкой уже поглаженное бельё.
Такие картины имеют высокую историческую ценность, ведь по ним можно судить, какие приборы использовались для глажки и в каких условиях работала прислуга того времени.
На картине особое внимание стоит уделить утюгу. Он очень отличается от больших и тяжёлых русских утюгов 19 века. Французский утюг маленький, плоский и, по видимому, не очень тяжёлый. Таким прибором очень удобно гладить, да и рука не устаёт.
Если присмотреться, то можно заметить, что у девушки в распоряжении имеются два утюга. Пока она гладит одним, второй греется на специальном нагревателе, что существенно экономит время.
Нагревательный прибор также заслуживает отдельного внимания. Он представляет собой эдакую чугунную мини-печку. Топится она скорее всего не дровами и даже не углём, а спиртом, который горничная периодически туда подливает. Любые дрова и уголь начали бы сильно дымить и в тесной каморке было бы невозможно работать. От спирта же дыма практически нет. А вот пустые колбочки от него можно увидеть разбросанными по всей комнате.
Помимо утюгов и нагревателя в каморке можно заметить множество различных ковшиков, чайников, бутылки с водой и маленькие колбы из-под спирта.
Несмотря на разбросанные предметы, каморка выглядит довольно аккуратно. Сама горничная также выглядит очень опрятно и ухожено. Её одежда чистая, отглаженная, а волосы аккуратно убраны под платок.
Скорее всего её хозяева — состоятельные люди, которым важен внешний вид служанки.
Художник Луи-Леопольд Буальи специализировался на портретном жанре и очень в этом преуспел. Также он любил рисовать картины с бытовыми сюжетами, которые демонстрируют образ жизни среднего класса во Франции в конце XVIII — начале XIX века.
В конце XIX века Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона написал про работы Буальи следующее: «Милые по содержанию, прекрасно передающие нравы и жизнь его времени, отличающиеся вкусом и тонкостью исполнения, его жанровые картины доныне очень ценятся любителями живописи».