Луи-Леопольд Буальи «За глажкой», конец XVIII века
На этой картине мы видим молодую горничную, которая гладит хозяйское бельё.
Девушка находится в небольшой каморке, которая предназначена специально для глажки. Тут расположены различные гладильные приспособления того времени, которые выглядят достаточно необычно для наших дней. Также можно увидеть сложенное стопкой уже поглаженное бельё.
![Луи-Леопольд Буальи «За глажкой», конец XVIII века](https://kartinysistoriey.ru/wp-content/uploads/2022/07/lui-leopold-buali-za-glazhkoj-konecz-xviii-veka.jpg)
Такие картины имеют высокую историческую ценность, ведь по ним можно судить, какие приборы использовались для глажки и в каких условиях работала прислуга того времени.
На картине особое внимание стоит уделить утюгу. Он очень отличается от больших и тяжёлых русских утюгов 19 века. Французский утюг маленький, плоский и, по видимому, не очень тяжёлый. Таким прибором очень удобно гладить, да и рука не устаёт.
Если присмотреться, то можно заметить, что у девушки в распоряжении имеются два утюга. Пока она гладит одним, второй греется на специальном нагревателе, что существенно экономит время.
Нагревательный прибор также заслуживает отдельного внимания. Он представляет собой эдакую чугунную мини-печку. Топится она скорее всего не дровами и даже не углём, а спиртом, который горничная периодически туда подливает. Любые дрова и уголь начали бы сильно дымить и в тесной каморке было бы невозможно работать. От спирта же дыма практически нет. А вот пустые колбочки от него можно увидеть разбросанными по всей комнате.
Помимо утюгов и нагревателя в каморке можно заметить множество различных ковшиков, чайников, бутылки с водой и маленькие колбы из-под спирта.
![Луи-Леопольд Буальи «За глажкой», фрагмент](https://kartinysistoriey.ru/wp-content/uploads/2022/07/lui-leopold-buali-za-glazhkoj-fragment-800x716.jpg)
Несмотря на разбросанные предметы, каморка выглядит довольно аккуратно. Сама горничная также выглядит очень опрятно и ухожено. Её одежда чистая, отглаженная, а волосы аккуратно убраны под платок.
Скорее всего её хозяева — состоятельные люди, которым важен внешний вид служанки.
Художник Луи-Леопольд Буальи специализировался на портретном жанре и очень в этом преуспел. Также он любил рисовать картины с бытовыми сюжетами, которые демонстрируют образ жизни среднего класса во Франции в конце XVIII — начале XIX века.
В конце XIX века Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона написал про работы Буальи следующее: «Милые по содержанию, прекрасно передающие нравы и жизнь его времени, отличающиеся вкусом и тонкостью исполнения, его жанровые картины доныне очень ценятся любителями живописи».