Джузеппе Чиаранфи «Признание в любви», 1902 год
На этой картине мы видим молодых итальянских крестьян — парня и девушку.
Парень прижимает к себе руку девушки и с надеждой заглядывает ей в лицо влюблённым взглядом. Судя по всему, герой картине рассказывает красавице о своих чувствах, о том как он влюблён, как не может без неё жить и очень страдает.
При этом взгляд его довольно странный — обычно так смотрят собаки на своих хозяев.
Очевидно парень настолько влюблён в девушку, что не просто уговаривает, а умоляет её выйти за него замуж.
Он даже вцепился в руку возлюбленной, словно давая понять, что не уйдёт, пока она не даст своё согласие.
Однако героиня явно не спешит с ответом. Она теребит свой передник, улыбается и молчит. Судя по её улыбке, ей льстит внимание этого парня, который явно добивается её расположения уже не один день.
Девушка не отвечает парню согласием, но при этом «нет» тоже не говорит. Она даёт ему надежду, хотя, судя по всему, не видит в нём будущего мужа.
Признание парня и его преданный влюблённый взгляд тешат самолюбие героини, однако её смущает его чрезмерная навязчивость и рабская покорность.
Скорее всего, в мужья девушка хотела бы кого-то более мужественного и независимого. А поклонника она просто держит возле себя, пока не встретит мужчину, с которым захочет связать судьбу.
Художник очень тщательно выписал эмоции героев, по которым можно легко угадать их характер. Также живописец уделил особое внимание деталям гардероба. Например, обращает на себя обувь героев — некое подобие лаптей, только из кожи. По картине можно узнать, как одевались итальянские крестьяне в 19 веке.
Художник оставил за кадром развязку любовного признания и тем самым дал простор для зрительской фантазии.