Джузеппе Чиаранфи «Признание в любви», 1902 год
На этой картине мы видим молодых итальянских крестьян — парня и девушку.
![Джузеппе Чиаранфи «Признание в любви», 1902 год](https://kartinysistoriey.ru/wp-content/uploads/2022/10/dzhuzeppe-chiaranfi-priznanie-v-lyubvi-1902-god-575x800.jpg)
Парень прижимает к себе руку девушки и с надеждой заглядывает ей в лицо влюблённым взглядом. Судя по всему, герой картине рассказывает красавице о своих чувствах, о том как он влюблён, как не может без неё жить и очень страдает.
При этом взгляд его довольно странный — обычно так смотрят собаки на своих хозяев.
Очевидно парень настолько влюблён в девушку, что не просто уговаривает, а умоляет её выйти за него замуж.
Он даже вцепился в руку возлюбленной, словно давая понять, что не уйдёт, пока она не даст своё согласие.
Однако героиня явно не спешит с ответом. Она теребит свой передник, улыбается и молчит. Судя по её улыбке, ей льстит внимание этого парня, который явно добивается её расположения уже не один день.
![Джузеппе Чиаранфи «Признание в любви», фрагмент](https://kartinysistoriey.ru/wp-content/uploads/2022/10/dzhuzeppe-chiaranfi-priznanie-v-lyubvi-fragment-800x648.jpg)
Девушка не отвечает парню согласием, но при этом «нет» тоже не говорит. Она даёт ему надежду, хотя, судя по всему, не видит в нём будущего мужа.
Признание парня и его преданный влюблённый взгляд тешат самолюбие героини, однако её смущает его чрезмерная навязчивость и рабская покорность.
Скорее всего, в мужья девушка хотела бы кого-то более мужественного и независимого. А поклонника она просто держит возле себя, пока не встретит мужчину, с которым захочет связать судьбу.
Художник очень тщательно выписал эмоции героев, по которым можно легко угадать их характер. Также живописец уделил особое внимание деталям гардероба. Например, обращает на себя обувь героев — некое подобие лаптей, только из кожи. По картине можно узнать, как одевались итальянские крестьяне в 19 веке.
Художник оставил за кадром развязку любовного признания и тем самым дал простор для зрительской фантазии.