На этой картине мы видим очень «живой» и реалистичный зимний пейзаж с плетёной оградой и деревенским домиком. На калитке восседает главный герой сюжета — сорока. Полотно наполнено яркими солнечными бликами и просто дышит позитивом и умиротворением, однако оно было раскритиковано специалистами и отвергнуто жюри Парижского салона. Как же так получилось?
Картину создал знаменитый импрессионист Клод Моне, которого всегда увлекали мимолётные состояния природы. В 1868 году художник погрузился в сложную работу над снежным пейзажем, которая займёт у него больше года.
Зима давалась Моне нелегко. Он долго ходил с мольбертом и красками по заснеженным улицам, чтобы поймать живые блики и яркие краски зимы. При всей своей белизне, снег виделся мастеру многоцветным, с большим количеством оттенков и бликов.
Чтобы пейзаж был более живым, Моне решил «посадить» на калитку сороку, которая гармонично вписалась в общую композицию картины и создала чёткое ощущение реальности происходящего.
Профессиональное сочетание света и тени помогли мастеру ярко и выразительно передать неповторимую атмосферу зимнего холодного утра. Пейзаж словно соткан из снега и света, что делает его максимально объёмным и живым. Зритель словно ощущает вкус и аромат свежего морозного дня.
Однако критики и журналисты негативно восприняли «Сороку» и даже смеялись над картиной, увидев фиолетовый снег с зелёными бликами. «Кажется, у художника галлюцинации!» — говорили искусствоведы.
Зрители тоже не оценили полотно, назвав его нагромождением мазков. В результате «Сорока» была отвергнута жюри Парижского салона 1869 года. Признание работа получила гораздо позже.
Новизна и смелость стиля Моне значительно отличают эту картину от классических зимних пейзажей того времени. Это обстоятельство объясняет тот факт, что картина не была воспринята публикой.
«Сорока» долго пребывала в частных собраниях, пока не была куплена парижским Музеем Орсе. Сегодня она считается одним из самых популярных экспонатов музея.