Клод Моне «Сорока», 1868—1869 годы
Клод Моне известен любителям живописи, в основном, своими замечательными кувшинками, которые он писал в большом количестве. Однако художник создавал и других замечательные пейзажи, в том числе и зимние. Одним из таких произведений является «Сорока».
![Клод Моне «Сорока», 1868—1869 годы Клод Моне «Сорока», 1868—1869 годы](https://kartinysistoriey.ru/wp-content/uploads/2020/05/klod-mone-soroka-1868-1869-gody-800x544.jpg)
Моне всегда увлекали мимолётные состояния природы, но зима казалось ему особенно сложной для выражения на холсте. При всей своей белизне, снег виделся художнику многоцветным, с невероятным количеством теней и оттенков. Мастер долго бродил с мольбертом и красками по заснеженным дворам, чтобы поймать живые блики и яркие краски зимы.
«Оживить» свой первый зимний пейзаж живописец решил сорокой, которая очень кстати села на калитку. Птичка хорошо вписывается в общую композицию картины, создавая чёткое ощущение реальности происходящего.
![Клод Моне «Сорока», фрагмент Клод Моне «Сорока», фрагмент](https://kartinysistoriey.ru/wp-content/uploads/2020/05/-41.jpg)
Игра со светом и тенью помогла художнику передать неповторимую атмосферу зимнего холодного утра. Пейзаж переполняют яркие солнечные лучи, которые словно переносят зрителя в заснеженный дворик и заставляют ощутить вкус и запах свежего морозного дня.
Однако критики холодно приняли «Сороку» и даже смеялись над ней, увидев фиолетовый снег с зелёными бликами.
«Кажется, у художника галлюцинации!» — смеялись искусствоведы и журналисты.
Толпы зрителей тоже не восприняли картину, назвав её нагромождением мазков. В результате полотно было отвергнуто жюри Парижского салона 1869 года. Признание работа получила гораздо позже.
«Сорока» долго пребывала в частных коллекциях, пока её не приобрёл парижский Музей Орсе. Сегодня эта картина считается одним из самых популярных экспонатов музея.