Мать забирает свою дочь из приюта. Но зачем она сдала её туда?

Эмма Браунлоу «Подкидыш возвращается к матери», 1858 год

Эмма Браунлоу «Подкидыш возвращается к матери», 1858 год

На этой картине запечатлён момент счастливого воссоединения семьи. Мама забирает своего ребёнка из приюта, чтобы подарить ему всю свою родительскую любовь и заботу. Хорошо видно, как женщина счастлива, возвращая дочь, но зачем же она рассталась с ней по собственной воле? Давайте попробуем выяснить это.

Картина была написана во времена Викторианской Англии, когда положении женщины в обществе было довольно сложным. Представительницы слабого пола не имела права буквально ни на что и полностью зависели от мужчин.

Даже если женщина выходила замуж с приданным, оно полностью переходило её мужу. Он мог проиграть эти деньги, пропить, отдать любовнице, сделать с ними всё, что угодно. А жена не могла упрекнуть его, так как это осудили бы в обществе.

Положение незамужних женщин было ещё более удручающим. Работая служанками и гувернантками, они часто становились жертвами домогательств хозяина, которому не могли отказать в силу разных причин, в частности, страха остаться на улице.

В результате появлялись незаконнорожденные дети, которые становились верной погибелью женщины.

Молодые матери были вынуждены искать новую работу сразу же после рождения ребенка, но это было крайне затруднительно. Рождение ребенка ставило мать и дитя фактически на грань голодной смерти в условиях отверженности обществом.
В отчаянии молодые матери отдавали своих новорожденных детей в работные дома, совершали акты детоубийства или же обращались к людям, бравшим детей на воспитание. Но, как выяснилось, эти люди часто специализировались на медленном умерщвлении внебрачных детей, отданных под их опеку.

Чтобы как-то помочь матерям-одиночкам наладить жизнь, в Англии был создан Воспитательный дом, который мог приютить брошенных детей. Его основателем стал капитан Томас Корам, который был шокирован количеством брошенных умирающих младенцев на улицах Лондона.

Женщины могли приносить новорождённых детей в этот дом или просто подкидывать их под двери здания, оставляя записку с именем и приметами.

Одним из таких детей оказался Джон Браунлоу. Он вырос в Воспитательном доме, а потом стал его директором. Его дочь — Эмма Браунлоу — стала художницей и часто писала картины с сюжетами из жизни этого дома.

За столом стоит Джон Браунлоу
За столом стоит Джон Браунлоу

На картине «Подкидыш возвращается к матери» Эмма изобразила своего отца, который помогает матери и дочери вновь обрести семейное счастье. Женщина оставила ребёнка в приюте несколько лет назад, но потом нашла работу, встала на ноги и смогла обеспечивать себя самостоятельно, после чего решила вернуть свою дочь.

Однако такие радостные сюжеты случались, к сожалению, не часто. Обычно дети, дорастая до подросткового возраста, отправлялись работать подмастерьями, постепенно уходя во взрослую жизнь.

Матери редко возвращались за детьми, поскольку незаконное рождение становилось клеймом на всю жизнь и существовать в обществе одной с ребёнком было очень тяжело.

Оцените статью
Картины с историей
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Мать забирает свою дочь из приюта. Но зачем она сдала её туда?
Илья Репин «Портрет премьер-министра Столыпина», фрагмент
Как Репин приложил руку к уходу Столыпина