Почему героиня картины стоит у печки в такой нарядной одежде

Александр Маковский «У печки. Новая обязанность», 1918 год

На этой картине мы видим женщину, которая стоит с ухватом возле печи. Она готовит обед и то ли ставит, то ли вынимает котелок из печи.

Александр Маковский «У печки. Новая обязанность», 1918 год
Александр Маковский «У печки. Новая обязанность», 1918 год

Героиня хлопочет по хозяйству на кухне достаточно бедного дома. В помещении довольно грязно, печь давно не белена, полы давно не крашены.

Однако для такой обстановки, да и для такой работы женщина одета довольно странно — на ней модные дорогие ботинки, красивое платье, явно не предназначенное для хозяйственных работ, модный чепец, сапфировые серьги.

Зачем же она так оделась для готовки возле грязной печки?

Ответ прост — скорее всего у героини просто нет другой одежды.

Картина называется «Новая обязанность», а написана она в 1918 года, как раз вскоре после революции. Тогда многие дворяне и просто обеспеченные люди враз лишались средств к существованию, их не брали на работу и им просто грозил голод.

А ещё большинство «бывших» сгоняли с квартир и они оказывались буквально на улице. Конечно, такие люди были рады любому заработку, лишь бы не умереть с голоду.

Скорее всего героиня картины как раз является представительницей таких «бывших». Возможно она была дворянкой, а может быть даже графиней.

Не исключено, что она была хозяйкой имения, из которого её выгнали, а усадьбу разграбили. Женщину приютил кто-то из крестьян в обмен на помощь по хозяйству, вот она и старается, делает что может, лишь бы не остаться без крова. Может крестьяне даже и не платят ей, а просто предоставляют кров и еду.

Александр Маковский «У печки. Новая обязанность», фрагмент
Александр Маковский «У печки. Новая обязанность», фрагмент

Конечно, такие обязанности для героини новые и малоприятные. На лице женщины читается страдание. Она и представить не могла, что ей когда-нибудь придётся выполнять подобную работу.

Однако даже в такой ситуации будущее героини довольно туманно. Дворян, не успевших уехать за границу, чаще всего расстреливали или отправляли в лагеря.

Хотя, конечно, бывали и исключения. Например, советский писатель Сергей Голицын был потомственным князем, за что его постоянно увольняли со всех работ, как только этот факт всплывал.

Писатель Сергей Михайлович Голицын
Писатель Сергей Михайлович Голицын

Ему помогло участие во Второй Мировой войне. Он заработал много наград и заслужил уважение высшего руководства, после этого на дворянское прошлое стали закрывать глаза, и он стал довольно известным писателем.

Остаётся надеяться, что и героине картины поможет какой-нибудь случай. Может старые знакомые помогут ей выехать за границу или она удачно выйдет замуж. А может так и останется доживать свой век с крестьянами и вступит в колхоз. Всё это художник оставил на додумывание зрителям.

Оцените статью
Картины с историей
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: