Что не так с героем этой картины

Жан-Жорж Вибер «Эврика!», конец XIX века

На этой картине мы видим молодого епископа, который развалился в кресле в вальяжной позе с ухмылкой на лице.

Жан-Жорж Вибер «Эврика!», конец XIX века
Жан-Жорж Вибер «Эврика!», конец XIX века

В комнате, где сидит священнослужитель, богатый и изысканный интерьер, которые бывают только во дворцах. Перед епископом стоит роскошный секретер, на котором мы видим разложенные бумаги и листок, похожий на письмо. В руках у священнослужителя перо, но выражение лица у него такое, как будто он не решает будничные церковные дела, а пишет любовное послание даме сердца.

Молодой человек одет в ярко-красную рясу, а позади него стоит ваза с роскошным букетом красных цветов.

И ярко-красный цвет, и интерьер, и самодовольная ухмылка епископа совершенно не вяжутся с духовностью и с образом священнослужителя. Почему же художник изобразил епископа таким образом?

Жан-Жорж Вибер «Эврика!», фрагмент
Жан-Жорж Вибер «Эврика!», фрагмент

Жан-Жорж Вибер часто рисовал жанровые сцены и одним из направлений были сцены с представителями духовенства.

В 18-19 веках во Франции архиепископы и епископы имели очень большие доходы и жили, как светские аристократы, в роскошных дворцах, часто устраивая пышные приёмы. Вопреки церковным канонам, они имели любовные связи и щедро одаривали своих фавориток.

Художник не раз общался с представителями высшего духовенства, и видя их такой образ жизни, проникся к ним глубоким презрением.

Он написал целую серию картин, в которых саркастически высмеивал недостойное поведение епископов, их роскошный образ жизни и низменные интересы.

Вибер изображал епископов играющими друг с другом, лениво сидящими на стуле и смеющимися, играющими на инструменте и участвующими в разных увеселительных мероприятиях, которые не имели ничего общего с религией, которую они исповедовали.

Так, на одной из картин, художник изобразил кардинала, одетого в нарядную ярко-красную ризу, красную мантию, с орденом на груди, самодовольно стоящего со скипетром в руках. На заднем плане картины мастер поместил павлина, распустившего хвост, явно проводя параллель между священнослужителем и птицей. Название картины «Прихорашивающийся павлин» точно описывает отношение художника к представителям высшего духовенства.

Жан-Жорж Вибер «Прихорашивающийся павлин», конец XIX века
Жан-Жорж Вибер «Прихорашивающийся павлин», конец XIX века

Саркастическим изображениям Вибера придавало остроту использование художником ярко красного цвета и включению мельчайших деталей, чтобы придать композиции уникальное ощущение достоверности.

«Нельзя отрицать, что священники, начавшие моё образование, признавали во мне ораторские способности, потому что планировали сделать из меня проповедника. Я советую вам говорить о священниках! Разве вы не всегда говорили, что художник должен рисовать только то, что он видит? Я не виноват, что видел их так близко», — писал художник.

В то время презрение к духовенству в народу выросло до такого уровня, что эти саркастические нападки художника были приняты обществом на «ура» и картины Вибера пользовались необычайным успехом.

Оцените статью
Картины с историей
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: