Почему глаза героини картины завязаны, и что тут вообще происходит

Поль Деларош «Казнь Джейн Грей», 1833 год

На этом полотне изображена молодая женщина в кремовом перламутровом наряде. Вот только окружающий пейзаж не соответствует такому платью — это место больше похоже на тёмное подвальное помещение. Да и глаза у героини картины почему-то завязаны. Давайте попробуем разобраться, что же здесь происходит.

Поль Деларош «Казнь Джейн Грей», 1833 год
Поль Деларош «Казнь Джейн Грей», 1833 год

Произведение носит название — «Казнь Джейн Грей». Его создал французский живописец Поль Деларош, который любил писать картины по мотивам реальных исторических событий. Не стала исключением и эта работа, изображающая Джейн Грей — правнучку короля Генриха VII.

Джейн Грей получила в народе прозвище «королева девяти дней». Несмотря на своё монаршее происхождение, она была лишь четвёртой в очереди среди всех престолонаследников, поэтому не имела высоких шансов на трон.

В то время у власти был 15-летний Эдуард VI, а прямой наследницей трона была его старшая сестра Мария. Но смертельно больной король назначил своей преемницей Джейн, разделявшую с ним протестантскую веру.

После смерти монарха Джейн находилась на троне всего девять дней. Мария возглавила мятеж, который завершился для неё успешно. А Джейн Грей была казнена вместе со своим мужем.

Есть предание, что силы покинули Джей прямо перед самой казнью. Её глаза были завязаны и дорогу к плахе найти она не могла. «Что теперь делать? Где она плаха?» — спрашивала молодая королева. По словам очевидцев, к плахе арестантку подвёл какой-то человек из толпы. Именно этот момент казни и изобразил на своей картине Деларош.

В процессе работы он создал много эскизов, тщательно выписывая детали героев сюжета. Считается, что все действующие лица были списаны с натуры. Натурщицей для идущей на казнь Джейн, предположительно, была актриса Анаис Обер.

Поль Деларош «Казнь Джейн Грей»,  фрагмент
Поль Деларош «Казнь Джейн Грей», фрагмент

Особого внимания на картине заслуживает платье королевы, которое выглядит очень реалистично. Он было написано свинцовыми белилами с примесями охры, кобальтовой сини и кассельской коричневой. Благодаря такому сочетанию, платье кажется перламутровым.

«Казнь Джейн Грей» была представлена публике 1 марта 1834 года на открытии Парижского художественного салона. Она вызвала большой резонанс в обществе и стала одним из самых обсуждаемых художественных произведений.

Части критиков не понравилась чрезмерная театральность сюжета. Мол, картина похожа на постановку, из-за чего нет ощущения реальности происходящего. Но большая часть аудитории всё же восприняла полотно на «ура», сделав Делароша триумфатором выставки.

Спустя годы, интерес к академической живописи пропал, и картина стала забываться. Её убрали в подвал Национальной галереи Лондона, где она была повреждена в результате разлива Темзы. Вскоре об этой произведении искусства все забыли и много лет считали утерянным, пока однажды случайно не обнаружили.

Картину реставрировали и вновь вывесили в Национальной галерее, где она находится и по сей день. Совершенно неожиданно полотно вновь стала популярным и в течение десятилетий остаётся одним из самых востребованных экспонатов музея.

Оцените статью
Картины с историей
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: