Питер де Хох «Посыльный с письмом», 1670 год
На этой картине мы видим мужчину и женщину, которые находятся в просторном добротном доме с высокими потолками. Мужчина стоит в дверях, из чего следует, что он здесь не живёт, а пришёл по делу. Женщина — хозяйка дома. Она сидит на стуле и удивлённо смотрит на посетителя.
На первый взгляд картина вполне обычна и даже проста, но если приглядеться к деталям, то она начинает вызывать массу вопросов.
![Питер де Хох «Посыльный с письмом», 1670 год Питер де Хох «Посыльный с письмом», 1670 год](https://kartinysistoriey.ru/wp-content/uploads/2020/10/piter-de-hoh-posylnyj-s-pismom-1670-god-696x800.jpg)
Картина называется «Посыльный с письмом», однако, приглядевшись к картине, можно увидеть, что хозяйка дома уже держит в руке развёрнутое письмо, причём оно довольно помятое, то есть совсем не новое. Что же принёс посыльный?
У посыльного нет почтовой сумки и униформы, а значит, он не почтальон. Возможно, это родственник или просто случайный человек, которого попросили что-то передать. Посыльный очень молод — возможно, это и вовсе несовершеннолетний юноша, одетый по моде того времени.
![Питер де Хох «Посыльный с письмом», фрагмент Питер де Хох «Посыльный с письмом», фрагмент](https://kartinysistoriey.ru/wp-content/uploads/2020/10/piter-de-hoh-posylnyj-s-pismom-fragment-800x671.jpg)
Особого внимания заслуживает собака, которая со злобой смотрит на гостя. Очевидно, что она его знает, поскольку не гавкает и не кидается, однако явно недолюбливает и боится. Из этого можно сделать вывод, что посыльный уже бывал в этом доме или живёт где-то неподалёку.
Теперь давайте поближе посмотрим, что у него в руке. На письмо это явно не похоже — уж больно аккуратно оно сложено и не имеет конверта. Однако какие-то надписи всё же просматриваются.
![Питер де Хох «Посыльный с письмом», фрагмент Питер де Хох «Посыльный с письмом», фрагмент](https://kartinysistoriey.ru/wp-content/uploads/2020/10/piter-de-hoh-posylnyj-s-pismom-fragment-1-800x545.jpg)
Если бы действие происходило в наше время, никто бы не сомневался, что молодой человек держит в руках телефон или какой-нибудь другой гаджет.
Приближаем картину ещё и видим, что на странной предмете, находящемся в руках у посыльного, действительно есть какие-то надписи. Возможно, это какая-то открытка или чеканка с гравировкой на обратной стороне.
![Питер де Хох «Посыльный с письмом», фрагмент Питер де Хох «Посыльный с письмом», фрагмент](https://kartinysistoriey.ru/wp-content/uploads/2020/10/piter-de-hoh-posylnyj-s-pismom-fragment-2-800x509.jpg)
Странности этой картины заключаются не только в письме. Давайте посмотрим на героиню второго плана — девочку в нарядном платье. Вид у неё весьма странный, а лицо совсем не детское. Эта малышка больше напоминает некрасивую отёкшую зрелую женщину.
Кроме того, девочка держит в руках удочку. Странно в таком нарядном платье и шляпке собираться на рыбалку, да и взрослых рядом нет, не пойдёт же она на речку в одиночестве. Хотя, возможно, дети в той местности ловили рыбу прямо в каналах возле дома. Один из таких каналов мы и можем увидеть на картине Питера де Хоха.
![Питер де Хох «Посыльный с письмом», фрагмент Питер де Хох «Посыльный с письмом», фрагмент](https://kartinysistoriey.ru/wp-content/uploads/2020/10/piter-de-hoh-posylnyj-s-pismom-fragment-3-800x639.jpg)
У полотна есть и другое название: «Человек передает письмо женщине в прихожей». Однако искусствоведы не уверены в том, что сам художник дал картине именно такое название. В то время живописцы редко именовали свои картины, обычно это делали те, кто продавал их или покупал.
В этой работе художник использовал свой любимый приём — сквозной взгляд вглубь картины. Через арочную дверь основного дома мы видим выход на улицу, канал и дома на противоположной стороне. А в соседнем доме видна ещё одна арка, которая показывает нам кусочек другой улицы.
![Питер де Хох «Посыльный с письмом», фрагмент Питер де Хох «Посыльный с письмом», фрагмент](https://kartinysistoriey.ru/wp-content/uploads/2020/10/piter-de-hoh-posylnyj-s-pismom-fragment-4-800x621.jpg)
Такой приём расширяет пространство, делает картину более объёмной и глубокой.