Уютная средневековая зима на картине Брейгеля

Питер Брейгель Старший «Пейзаж с конькобежцами и ловушкой для птиц», 1565 год

На этой картине мы видим заснеженный фламандский городок. Горожане увлечённо катаются на льду замёрзшей речки. Кто-то играет в хоккей, кто-то в игру, которая является прообразом современного кёрлинга, кто-то катается на самодельных санках. А некоторые взрослые просто прогуливаются по льду с детьми.

Питер Брейгель Старший «Пейзаж с конькобежцами и ловушкой для птиц», 1565 год
Питер Брейгель Старший «Пейзаж с конькобежцами и ловушкой для птиц», 1565 год

Очевидно, что игры на льду — это основное времяпровождение горожан в зимнее время года. Удивительно, что в те времена уже были коньки и кёрлинг. Если не знать, что полотну чуть меньше пятисот лет, то можно подумать, что это современные ребятишки в провинциальном городке в 50-х годах прошлого века.

Художник очень красиво и сказочно изобразил зимний пейзаж. За домами открываются заснеженные просторы, на горизонте виднеются городские башни. От пейзажа веет спокойствием и умиротворением, и лишь правая его часть немого выбивается из общего ансамбля.

Правый угол картины несколько мрачноват из-за спутанных веток деревьев, который бросают на полотно тёмные тени. За ветками можно увидеть ту самую ловушку для птиц, о которой говорится в названии картины.

Питер Брейгель Старший «Пейзаж с конькобежцами и ловушкой для птиц», фрагмент
Питер Брейгель Старший «Пейзаж с конькобежцами и ловушкой для птиц», фрагмент

Ловушка представляет собой снятую с петель дверь, подпёртую колышком, с привязанной к нему верёвкой. Под дверью птички клюют зернышки, не замечая опасности. Возможно, художник таким образом, сигнализирует и об опасности для людей — ведь по сути, люди на льду находятся в опасности. Речной лёд может в любой момент треснуть, можно не рассчитать скорость и провалиться полынью, также можно просто поскользнуться и упасть.

Художник написал свой пейзаж так, что зритель наблюдает как бы сверху и за людьми, и за птицами. Некоторые птицы почти одного размера с людьми, таким образом живописец хотел подчеркнуть, что они с одинаковом положении.

Картина пользовалась популярностью как при жизни художника, так и после. Было сделано как минимум 127 её копий, 45 из которых принадлежат кисти Брейгеля Младшего, сына художника.

Оригинал картины с подписью автора сегодня хранится в Королевском музее изящных искусств в Брюсселе.

Оцените статью
Картины с историей
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: